В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
911
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
911
Горячая линия "Ребёнок в опасности" Ульяновкая область
+7 (8422) 41‒16‒15
Пожарная часть № 100 п.Красный Гуляй - 2-76-82
101
01
Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в школе.
Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.
Ссылки для использования в профилактической работе видеоматериалы, подготовленные в рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы.
Видеоматериалы доступны по ссылкам:
- Видео 23. Преподавателям, родителям.
https://cloud.mail.ru/public/numf/Yjw5TT2av
- Видео 23. Короткие ролики. Звук.
https://cloud.mail.ru/public/eBDe/sVerjf5x4
- Видео 23. Короткие ролики. Титры (для показа на экранах без звука).
https://cloud.mail.ru/public/RsAZ/xgePJ5Ag
ПОЛОЖЕНИЕ об антитеррористической защищенности
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
Составить паспорт антитеррористической защищенности.
Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам; -будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе; - не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну; - если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь; - если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними; - при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники; - в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: - лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; - ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника; - если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
План работы школы по антатерроистической защищенности
Заместителем директора по ВР Сидоровой В.Р. разработан план работы по антитеррористической безопасности
Контроль за исполнением плана по антитеррористической деятельности
1) Организует разработку и утверждение перечня (плана) мер
по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления (должен быть соответствующий план).
2) Назначает приказом (распоряжением) ответственных за проведение мероприятий по обеспечению АТЗ объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами ФСБ, МВД и Росгвардией (подразделением вневедомственной охраны).
3) Организует охрану и обеспечивает оснащение объекта (территории) современными инженерно-техническими средствами и системами охраны, в том числе видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией.
4) Организует и обеспечивает пропускной и внутриобъектовой режимы, контроля их функционирования, как для граждан, так и для автотранспортных средств. Для этого издает соответствующий приказ (распоряжение), которым утверждает инструкции для лиц, осуществляющих пропуск, предусматривает систему пропусков, как для посетителей, так и работников. Определяет порядок действий сил охраны при нарушении пропускного и внутриобъектового режимов.
5) Осуществляет личный контроль за выполнением мероприятий
по обеспечению АТЗ объектов (территорий) (график проверок). Периодически осуществляет проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечивать бесперебойную
и устойчивую связь на объекте (территории) (ПП № 1235 и ПП № 8). В ПП № 176, 202 и 1467 про это ничего не сказано.
6) Организует своевременное оповещение работников и посетителей объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации. Заблаговременно утверждает схему оповещения, сигналы оповещения, а также план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте
в случае угрозы совершения террористического акта.
7) Своевременно информирует территориальные органы ФСБ, Росгвардии
и МВД России о фактах незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения (ПП № 1235).
8) Обеспечивает защиту служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по АТЗ объекта (территории). Для этих целей издает приказ (распоряжение), которым:
– утверждается порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения;
– определяется перечень сотрудников (работников) допускаемых к паспорту безопасности объекта (территории), иным документах и на другим материальных носителях информации, их обязанности, в том числе лиц,
– определяются место хранения паспорта безопасности, иных документов
и других материальных носителей информации, содержащих сведения
о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), а также ответственные за их хранение;
– порядок и формы контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения
и ее хранения;
– порядок подготовки и переподготовки должностных лиц (работников)
по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
9) Обеспечивает размещение на объектах наглядных пособий
с информацией о порядке действий работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях) (ПП № 176 и № 1235).
10) Организует подготовку (обучение) работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения путем проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений, а также занятия по минимизации морально-психологических последствий террористического акта (ПП № 176 и № 1235).
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
В праздничные дни дежурят сторожа, в распоряжении которых тревожная кнопка
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:
Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:
Запрещается
– курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории;
– хранить в помещениях легковоспламеняющиеся и прочие горючие жидкости, а также химические вещества, способные к самовозгоранию;
– скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор;
– пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях;
– загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.
действия при возникновении пожара
Юные инспекторы движения
Положение об отрядах юных инспекторов движения в МОУ Красногуляевской СШ
План работы отряда ЮИД «Дорожный патруль» на 2023 - 2024 учебный год
План мероприятий отряда ЮИД на 2023-2024 учебный год
Состав отряда юных инспекторов движение
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Памятка школьнику
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. Умейте пользоваться светофором. Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.
МВД предупреждает (посмотреть видеоролик) (посмотреть видеоролик)
Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в пяти основных направлениях:
1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;
2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
3. Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.
4. Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов.
5. Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу.
Причины травматизма детей можно объединить в три основные группы:
- поведение самого ребенка, получившего травму;
- действия окружающих сверстников;
- действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ
Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.
Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.
Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.
В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.
Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.
В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, должны быть пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie